Эффект бабочки наука уже открыла. Учёные нам его объяснили
простым примером. Если бабочка взмахнула крылышком где-то в Айове, то это
способно вызвать ливни в какой-нибудь Индонезии. Природа – единый, живой
организм. Живём в голограмме. Каждая точка и здесь и – везде. Взять этот вирус
корону. Сегодня в Китае, завтра в Италии. И не знаем, куда он рванет
послезавтра. А, если не знаем, то очень боимся. И весь мир окатила – паника. Но
беда умудряет. И казалось бы, вчера ещё непреодолимая непримиримость разных
стран и гиперсоюзов, санкции и кипящая злоба всех против всех, как вдруг –
мгновенное-невероятное единодушие. Общий взгляд, как бороться с вирусом. Будто
вирус миру открыл глаза на его интегральность, неразрывную связь и единство. И
вот уже закрылись границы, перестали летать самолёты, остановились туризмы и
прочие праздники, объявляются карантины, ЧП, маршируют войска, а жадные СМИ –
большие любители жёлтого и горячего – мусолят всякие страхи на разные голоса и
жмут на самое-самое уязвимое…
А что в человечестве самое уязвимое?
Бабушка!
И вот вам пожалуйста, даже ребёнку уже известно, что умирают от вируса -- только бабушки, что это какой-то спецвирус, его задача омолодить человечество. И – бедные-бедные – бабушки! Дрожащей рукой царапают завещание, прощаются с внуками, стаканами пьют валерьянку и больными глазами смотрят на дверь, в ожидании вируса… Напряжение колоссальное! А тут вдруг какой-то шустряк министр подливает масло в этот огонь и заявляет в открытую, от чистого сердца: «Все пенсионеры умрут!». Он-то, скорее всего, погорячился, лелея надежду спасти разворованный соцфонд, но моя дорогая соседка-пенсионерка Юлия Константиновна, услыхав с высокой трибуны окончательный для себя приговор, ужаснулась, качнулась, схватилась за сердце, напугала меня и внука, вызвали скорую, накололи и уложили, лопаткой проверили горло в поисках вируса, но вирус ещё не успел объявиться, и я схватила рецепт и помчалась в аптеку…
Бегу-бегу, на ходу завязывая шнурки кроссовок.
А под аптекой – длинная, как змей-искуситель, очередь. Новинка антивирусных ухищрений: в аптеку и магазин нас впускают поштучно. В транспорт – по спецпропускам, на работу по двое. В офисе стол от стола оттащили на расстояние двух метров. Чтоб не дышать друг на друга. А, если надо что-то спросить, кричим. И уже попривыкли. Вирус взбодрил в нас невиданную мобильность. Расширяем свой богатейший опыт по выживанию.
Значит, очередь. Деться некуда и пристроилась в хвост. И только теперь увидела – к кому я пристроилась. Прямо окаменела. Будто попала на подиум. Передо мной две богини. Две Эйфелевые башни с ногами, растущими от коренных зубов. И даже такие тратят жизнь на аптеку?! – изумлённо подумала я. – И что же их занесло?! А они, вижу, шепчутся между собой. Одна другой поверяют что-то. Видно, новинку Elle, подумала я и осторожно придвинулась ближе, подслушать…
Ах! Как мне жаль,, читатель, что вас не было рядом и вы не послушали их разговор.
Попробую передать его.
Одна, с виду строгая, говорила:
-- А я – финансист, люблю чёткость. Собрала семью и по пунктам им разложила новые правила жизни. Прежде всего – без паники! Строим линию обороны. Безропотно подчиняемся правилам города и страны. Соблюдаем все меры предосторожности. Кормим бабушку витаминами и анекдотами. Понимаем, что все мы – земляне, связаны одной связкой и зависим один от другого, значит, думать будем о всех. И всем, кому сможем, -- поможем.
А вторая задумчиво отозвалась.
--- А я почему-то не испугалась, подумала, были же вирусы раньше, и врачи находили лекарство. Но вот мама, вижу, боится, она всегда легко простужалась и вижу, что паникует, и надо о ней позаботиться. А ещё знаешь что? Когда отовсюду, со всех концов мира на тебя катит ужас, становишься маленькой-слабой… Неизвестность пугает, но я стала думать, что Творец не допустит плохого и это меня поддержало…
Читатель, вы не поверите!
Но при этих словах они так взволновались, что, схватив одна другую за руки, что-то тихо-быстро заговорили, в два голоса, будто спешили доверить одна другой что-то такое важное и интимное, о чём никому не доверишь… И по отдельны словам, долетавших ко мне, я поняла, что они говорят о Творце, о скрытых силах Природы, управляющей нами. Было похоже, что они пытаются докопаться до непонятной сути этого вируса и ответить себе на вопрос: что же он хочет сказать человеку, так грубо ворвавшись и разметая все построения нашей цивилизации…
Меня просто сковало от изумления. Осознала свою ничтожность: судить человека по внешности и в худшую сторону. Думала, вертихвостки, а они настоящие женщины, чуткое, мудрое сердце, способное проникать в загадки Природы.
И я тоже разволновалась и подумала -- всё может быть! Всё может быть, друзья! Мы же с вами тёмные люди, не знаем Природу, в которой живём, а, может действительно сам Творец прислал этот вирус, чтоб мы – уже озверевшие в каждодневных битвах всех против всех -- испугались возможных утрат дорогих нам людей и ощутили свою обязанность друг перед другом. Перед бабушкой. Перед мамой. Перед соседом. Перед коллегой. Перед прохожим мимо нас человеком. В конце концов, перед страной и миром. Ощутили необходимость добра. И не на словах. А – живого, конкретного. Здесь и сейчас.
Ну и, конечно, спасибо бабушкам. За то, что напомнили всем, что есть в человечестве кто-то слабей, уязвимей и беззащитней. И очень нуждается в витаминах и смешных анекдотах
Комментариев нет:
Отправить комментарий