суббота, 23 мая 2020 г.

ЭТА НОВАЯ- НОВАЯ ЖИЗНЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ НЕ ДРУЖНО И ВМЕСТЕ


 А как у вас насчёт дружбы, друзья? У меня замечательно. Я своих друзей не сменю на золото и бриллианты. Мои старинные, верные дружбы прошли огонь, воду и медные трубы. И что меня удивляет? Между собой мы такие разные люди, что диву даюсь, как нам удалось сдружиться. А точнее – сродниться. И каждого из друзей люблю какой-то отдельной любовью.

Возьму, например, Светланку.

Если глянуть по жизни, общего между нами – нет ничего. Я и старше, и моя профессия – это профессия одиночки. Улица, магазин и прочая толкотня для меня как зубная боль.  А Светланка  – наоборот. Человек из подвижной-кипучей жизни. Занимается бизнесом. И за день на своей машине, сияя стёклами, отмотает 

столько всяких маршрутов по самым разным делам, будто несколько раз обколесит земной шар. А больше того. От неё исходит такая надёжность и дружелюбие, что в любую минуту, будто нет у неё других забот, она мне готова помочь, подвезти, привезти, купить, уладить, найти лучшего мастера по ремонту чего угодно. Она в друзьях как в шелках, и помощь приходит в самом лучшем виде и качестве.  И я понимала, что чувство локтя и  дружелюбие в ней воспитывал бизнес. Думала, люди, связавшись между собой делами-услугами, делаются друзьями.   

И видно поэтому она никогда не теряет улыбку и бодрость. И, бывало, подкатит ко мне на своей намытой до блеска машине, и свежая, как весеннее утро, обдаст радостным звоном: «Привет!», а я ей: «Привет, привет. Как поживает наш средний бизнес?». «Не средний, а малый», уточняет она, сбросит кроссовки, прыгнет в тапки, успеет ответить на звонок в мобилке, тут же сварится кофе, и вот мы уже  говорим   о какой-нибудь умной книге какого-нибудь психолога. Психологические раскопки привлекают Светланку. И я считала это естественным, предполагая, что, если бизнес стоит на дружественных мостах, то человеку хочется знать, как строятся эти мосты между людьми. И вдруг оказалось, я ошибалась. Даже самый маленький бизнес строится на другом.

Открылось это внезапно. Как-то спросила Светланку, а чем именно малый бизнес отличается от большого. Жадного и коварного.

-- Ну, какой это бизнес? – улыбнулась  она. – Просто средство для выживания…
И в двух словах рассказала, что вся эта самозанятость под названием бизнес, выползала из-под  развалин СССР, из нищеты,  нестабильности, одиночества, когда человек, спасая семью,   тяжесть жизни взвалил на себя, понятия не имея, что именно он взвалил… Исходил из того, что умел. Умел делать шкафы, на заборе повесит бумажку «Продаются шкафы», и вот из таких шкафоделателей  всё начиналось…  Постепенно  спрос закапризничал, пошла конкуренция, кто-то сгорел, кто-то выжил, копился какой-то опыт, деньги липли к идеям, а уже потом-потом появились программы, маркетинги и реклама, тренеры и  деловые клубы…

-- Но сами-то люди сближались?

-- Искали опыт и нужные связи…

-- А чисто по-человечески?

-- На это надеяться нечего… конечно, внешне – это улыбки, партнёры, общий клуб и объятия, но…  внутри – конкуренция, каждый думает о себе…  а когда появляется то, что можно делить, вспыхивают разборки…

-- А откуда ж столько друзей?

-- Друзей немного… остальное – услуги. Я – им, они – мне.

-- На что ж опирается человек?

-- На деньги.

-- Ну какая ж опора деньги?

-- А больше не на что опереться.

Вот так мне открылось, на каких ненадёжных опорах стоит  даже малый бизнес. Совсем как большой. Тоже коварный и жадный.

Ну, а когда на нас налетел этот вирус, грянули карантины, ЧП и прочая изоляция, мы со Светланкой общались по скайпу и коротко. Лишь бы узнать, что живы-здоровы и горе, вроде, щадит. Но тут улыбнулась весна, пошло потепление, вокруг разговоры о прекращении карантина  и даже самой  пандемии. Словом, жизнь озарилась надеждой, воспряла, зашевелилась,   кое-какие страны объявили своим народам планы о выходе из карантина. И получалось из этих планов, что все эти вирусы-карантины, как бы пришли и уйдут, а мы вернёмся в свои магазины, кафе, рестораны, фитнес клубы и косметические кабинеты. Наведём красоту, накачаем бицепсы, ударим по трудностям с новыми силами и восстановим любимый бизнес, комфорт и привычки.

И, конечно, читая всё это, я призадумалась. Впечатление, будто мы что-то не поняли, приняв вирус за игрушку из Детского мира. Захотелось узнать, какие планы строит на посткарантинную жизнь мой дорогой малый бизнес. Спросила Светланку по скайпу. А она  через часик выскочила у моего порога из намытой до блеска машины,   в правой руке и в левой руке пакеты с продуктами и цветами, как обычно, в прихожей, выскочив из кроссовок, прыгнула в тапки, ответила на пару звонков по мобилке, широко улыбнулась -- «Привет!». И вот уже, наслаждаясь кофе, сидим в излюбленных креслах. И я, понимая, в какой катастрофе оказался наш  бизнес, осторожно спросила:
-- Ну, и как наш бизнес?  Каким  он вернётся  в  старую жизнь?

Светланка  глянула  удивлённо.

-- Какая там старая жизнь?! Этот вирус давно уже учит нас жить по-новому…

И быстро, в несколько фраз доложила, что рядом с другими ей повезло: нет долгов и выплатила зарплаты. Так что новую жизнь начнёт с чистой совестью и с начала. Какой будет новая жизнь? – не знает.  Вирус нас всех хорошо огрел. Человек ощутил себя маленьким и ужался.  Попритихли наши вкусы и аппетиты.  Хапать всё подряд и побольше уже не будем. Значит, и бизнес ужмётся. Будет работать на скромность своего потребителя.  Всем придётся переиначиться. Торговля, скорее всего, переберётся в онлайн. И ей нужны будут склады, а не магазины.  Школа сбросит детей на родителей… Словом, новая жизнь будет действительно новой.

-- А человек?

-- Человек не готов к таким потрясением… Люди теряют работу, ожесточаются. злятся… опять вся тяжесть упала на человека, а думать мы не привыкли, качаем права, везде у нас виноватые и козлы...  -- Она отхлебнула кофе и будто подумала вслух. –   А то, что вам хочется, его нет… никто нигде, ни верхи, ни низы, не умеют жить вместе…

А я возразила:

-- Но, если не дружно и вместе, попадём в катастрофу.

-- Значит, будем учиться дружно и вместе.

Сказала и – улыбнулась.




Комментариев нет:

Отправить комментарий